среда, 11 января 2017 г.

Вернулись


Мы много времени проводим в деревне. Думаю, суммарно почти столько же, сколько в городе. И каждый раз, возвращаясь оттуда, я возвращаюсь не только в цивилизацию, но и в свое состояние городского жителя. 
Мы ездим туда на машине, поэтому психика всегда немного запаздывает и не успевает перестроиться, даря мне несколько часов “измененного состояния сознания”. И это состояние очень благостное. Оно очень расслабленное и свободное, стресс еще не заставил поджать хвост. И дело совсем не в том, что там исключительно спокойно и мало дел. Да, деревенский темп жизни медленнее и ближе к естественному человеческому ритму, но ей-богу, кто жил в деревянном доме с дровяными печками в -30 знает, что работы много и спокойно не посидишь. не говоря уже о трех детях, которые всегда находят тебе занятость. Дело в другом. В том что там нет социального давления. Ты делаешь то или иное дело просто потому, что его необходимо сделать. И от этого спокойно и хорошо. Да, это быт, но быт сладостный и обладающий ценностью. Каждая мелочь оказывается осмысленной. А уж приготовление еды и вовсе ощущается как священнодействие. 
А в Москве тратишь десятилетия на личную терапию, чтобы перестать обращать внимание на мнение окружающих. У меня трое детей-дошкольников и до сих пор находятся люди, спрашивающие "занимаюсь ли я чем-то или только детьми”. Я с этим разбираюсь и почти разобралась, но иногда и на меня накатывает. Да, дети занимают все время. И готовка. И раскладывание всего по местам. И выкидывание ненужного. И покупка нужного. И планирование всего и вся. И это притом, что у меня есть помощники: и домработница раз в неделю, и бабушки по выходным, и бебиситтеры почти каждый день. Но я все равно ничего не успеваю. Зато очень много чего хочу и уже почти ничего не боюсь.

А еще в деревне нет границ между домом и улицей. То есть они, конечно, есть и никуда не девается необходимость одеть троих детей в зимние комбинезоны, но то, что земля так близко, меняет все. Не знаю, как было бы на шести сотках, но вот у нас нет забора и участок плавно переходит в соседский участок в одну сторону и так же плавно в лес в другую сторону. Там бешеное количество птиц весной, насекомых летом и разумное количество всей остальной живности круглый год. Лоси, лисицы, зайцы, бобры, олени, барсуки, хорьки и белки. Кабаны и волки тоже есть, но, по счастью, нам не встречались. 
Я нормальная, я очень не люблю насекомых, но даже меня впечатляет вот это изобилие. Был год когда было очень много ос в августе. Просто нереально много и они ели все, сжирали целиком яблоки на ветках и клубнику на кусте, объедали смородину и крыжовник. А на следующий год осенью было много мух. Так много, что даже местные жители удивлялись. А ведь мухи зимуют во всех щелях и когда начинаешь топить оживают и жужжат, жужжат.. Мы выгоняли их до мая следующего года. А в этом году в июне было много бабочек. Удивительное зрелище, когда на клумбе они сидят на каждом цветке и раскрывают крылья по очереди.
Так вот, это ведь я про  границы между внешним и внутренним пространством. После всего этого единения с жизнью мы возвращаемся в Москву и вначале нет никакой проблемы выйти из квартиры на улицу. Но проходит час, другой и я физически чувствую нарастание внутри меня этого невидимого барьера. Вроде бы и тут деревья, снег или травка, и тут солнце или тучи, и выйти на улицу не сложно и не страшно, но ощущение “мой дом - мой панцырь” все равно есть. А в деревне как раз очень сильно чувствуешь свою уязвимость. Первое время мне было страшно там ночевать, потому что это почти как в лесу под звездами - ты прямо на земле и связан со всем что рядом. везде какие-то звуки, дом щелкает и потрескивает, мир вокруг все время шевелится. А в городе, в бетонной коробочке - ощущение мнимой безопасности. Разве что соседи достают. А на самом деле безопасность и независимость такие иллюзорные. Представьте, что нет электричества или отопления. На этом цивилизованность и закончится.



Но я это не про то, что всем нужно переехать в деревню и что там лучше. Только про то, что нам там хорошо. Мы подсели на это переключение и иной образ мысли и действия. Деревня прочищает голову и заряжает энергией, и нам почти всегда жаль уезжать и тут же хочется обратно.    



SaveSave

Комментариев нет:

Отправить комментарий